Клиент: Система снижения веса

Услуга: Таргетированная реклама Facebook

Регион: Киев

Период: ноябрь 2016 - март 2017

Сложные тематики в Facebook

Система снижения веса очень щепетильная тематика для социальных сетей. В Adwords, например, эту тематику продвигать нельзя вообще. Когда клиент обратился к нам с таким запросом, были сомнения брать или не брать в работу такой заказ.  Немного изучив клиента и рынок - решили рискнуть и взяться за проект.

Что было плохо на старте?

Собственно сама тематика клиента. Facebook не очень спешил одобрять объявления. Пришлось искать обходные пути. Нужно отметить готовность клиента к экспериментам и рискам - это очень помогло на старте.

сложные тематики в Facebook

Какие были плюсы на старте?

Практически полное отсутствие конкуренции в Facebook и достаточно лояльные цены у клиента. А хорошее качество подтверждали отзывы в том числе известных людей в Киеве. (В дальнейшем это тоже помогло, они разрешили использовать свои фото в рекламе, по крайней мере большая часть из них).

Начало было не из лучших.

Сразу же 90% наших объявлений Facebook отклонил. Причина была в словах: “Похудение”, “снижение веса”, “стань лучше” и т.д. всех их словоформ. То есть напрямую объяснить клиенту куда он попадет после клика на ссылку - было не реально. Второй попыткой мы попытались написать эти слова на фото. (Ага, сейчас!) Но алгоритмы Facebook оказали умнее некоторых наших политиков и сразу же вычислили наш хитрый план и как следствие снова процентов 90% в отклоненных.

Поняв, что “в лоб” продать в этом случае никак не получиться, мы начали искать всевозможные ассоциации. Так появились на свет “Год еще не закончился, и встретить Новый год с красивой фигурой в красивом платье еще возможно.” и “STOP оливье!” и другие. Которые сопровождались соответствующими ассоциативными фото.

Какие были сложности?

Facebook все же периодически напоминал нам что главный здесь он и отклонял без объяснения причины как новые так и уже работающие объявления. Нам даже пришлось пару раз менять домен посадочной страницы, так как в один прекрасный день Facebook просто перестал пропускать любые объявления внезависимости, что в них написано.

Как мы сегментировали аудиторию?

Изначально мы разделили аудиторию по интересам (спорт, салоны красоты и т.д.), по районам проживания (были выбраны элитные районы Киева), отдельно выделили ретаргетинг и looklike аудитории (которые и дают нам наибольшее кол-во заявок). После получения первых результатов начали корректировать настройки по возрасту, по дополнительным интересам и т.д. Добавили путешественников. На данный момент у нас в работе 6 рекламных компаний, более 20 групп объявлений и более 100 объявлений параллельно в работе.

Что в итоге?

В итоге все таки мы добились очень хороших показателей перехода на сайт и конверсии почти в 4% (перед новым годом), а также стоимости заявки в 7,5% от стоимости первого этапа курса (так как далеко не все идут на второй и третий этапы, мы свою эффективность меряем по первому курсу. А так бы стоимость заявки была еще меньше - порядка 3-3,5%). Надо отметить что конверсия заявка в клиента  в нашем случае 80-85%.

Что можем сказать теперь:

  1. Любая сложная тематика это не просто (Ну да, спасибо КЭП), но это не значит, что ее нельзя продвинуть в Facebook. Было бы желание и хорошие таргетологи.
  2. Если ваши объявления отклонили, это не конец Света. Меняйте тексты фото и продолжаете.
  3. Facebook умный, но не гениален. Его можно и обмануть. Если очень осторожно.

Результат:

Стоимость перехода на сайт на данный момент составляет от 2,5 до 5 грн.

Среднее количество переходов в сутки около 300. Для сравнения поисковый трафик составляет порядка 20-25 переходов в сутки.

Средняя конверсия в заявки более 2,5%

Среднее число заявок в сутки 6-8.

Кейс по Facebook

Группы ретаргетинга дают наибольшее число переходов и заявок

Кейс по таргетированной рекламе в Фейсбук

Вместо вывода:

Не всегда можно в рекламе рассказать пользователю, что именно вы предлагаете, это конечно усложняет процесс продвижения, но не стоит сразу сдаваться. Вам нужно поискать альтернативные варианты текстов и фото. Да, это не просто, но если потратить на это время, то результат не заставит себя ждать. В сложных тематиках вы не сможете использовать самые креативные свои объявления, но зачастую это и не нужно, так как конкуренция здесь не большая и пользователь не искушен.

Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться.