photo
Кристина Кривонос
Junior Target Manager агентства "SMM Лаборатория"
Работаю с таргетированной рекламой с 2017 года. Сертифицированный специалист Google Adwords и Google Analytics.

Тренды SMM 2017

Многие бизнесмены пытаются использовать все новые технологические приемы и обновления Facebook, Вконтакте, Instagram и других соцсетей. Но они забывают, что главное в SMM – это люди. В статье приведены несколько трендов,что отражают взаимодействие людей с соцсетями:

Потоковое видео

Видео в реальном времени все больше набирает популярность. Они нравяться пользователям соцсетей, хорошо индексируются. Snapchat, Facebook Live, Instagram Stories, Трансляции ВКонтакте , ОК Live  - отличный способ для общения с клиентом. На прямую трансляцию зрители реагируют мгновенно, она передает ваше сообщение, эмоции, что запоминается лучше чем обычный текст в новостной ленте. Такие трансляции добавляют вашему бренду “человечности”.  Потоковое видео позволяет вести трансляцию с ваших ивентов, проводить конкурсы и розыгрыши в реальном времени, отвечать на вопросы и многое другое. Главное - подписчики получают уведомления о начале прямого эфира и они всегда в начале ленты.

Исчезающий контент (stories)

Вслед за Snapchat исчезающий контент появился в Instagram, ВКонтакте, Facebook. Такие публикации живут 24 часа и это удобный инструмент привлечения внимания. В них можно проводить конкурсы, знакомить со своим брендом, показывать моменты из вашей компании, знакомить с новой продукциее компании. Главное преимущество сторис - они всегда выносятся в отдельную строку вверху страницы, так их невозможно потерять в ленте. В сторис можно постить несколько фото, рисовать на фотографиях, ставить стикеры, писать текст, хештеги и многое другое, главное - все это не засоряет новостную ленту.

Лидеры мнений

Сейчас популярным инструментом продвижение являеться использование инфлюенсеров. Это люди, блогеры либо просто известные персоны, являющиеся лидерами мнений вашей целевой аудитории. Такой способ продвижения имеет массу плюсов: советы таких людей выглядят весьма естественно (что собственно и соблазняет ЦА попробовать продукт), большой охват (зависит от подписчиков блоггера), относительно низкая стоимость, лидеры мнений могут работать как за деньги так и по бартеру.

Нативная реклама

Это “естественная” реклама. К примеру, ненавязчивая демонстрация товара блоггером, пост в каком либо сообществе, интервью с экспертом. Фишка такой рекламы что она не выглядит как реклама, и поэтому не отторгается пользователем и помогает избежать баннерной слепоты. Такая реклама на 25% эффективнее баннерной, хоть и сложнее.

Чат-боты

Они помогут без помощи администратора в реальном времени узнать о наличии товара, доставке, сделать заказ и даже оплатить его. Можно сказать что любому бизнесу, даже самому малому нужны боты, ибо это удобно для пользователя и развивает бизнес. С помощью бота можно получать обратную связь и взаимодействие с клиентом проходит быстрее.

Мобильный трафик

Важно: Количество посетителей соцсетей с телефона уже превышает компьютерных. И этот разрыв будет только расти. Поэтому необходимо создавать объявления адаптированные под мобильные устройства и планшеты, также не забывать о сайте, на который переходят пользователи.

Социальные сети заменяют сайты компаний

С каждым годом соцсети превращаются в полноценную страницу компании. В ВКонтакте существует витрина товаров, сообщения сообществ, call-center, e-mail-рассылки. Новостная лента постепенно превращается в блог компании. Так же ВКонтакте хотят дополнить тип публикации “товар” кнопкой “купить”. На данный момент главная проблема - мошенники. Еще появление онлайн-платежей официально анонсировано в Facebook Messenger. Социальные сети делают вас более открытыми. Все неприятные моменты, казусы скрыть теперь невозможно. Иногда это перерастает в вирусный контент. Но в некоторых случаях, это имеет положительное влияние на развитие, в частности узнаваемость бренда.

Автоматизация рекламных кампаний

Все больше компаний используют автоматизированный маркетинг - более 71% уже используют всевозможные технологии и программы. С ростом конкуренции такие технологии становятся все умнее, эффективнее и доступней. По этому, любой конкурентоспособный маркетолог должен интересоваться новостями в сфере автоматизации маркетинга и использовать данный тип на практике.   В результате, часто соцсети становятся самым выгодным рекламным каналом. При правильной стратегии SMM приносит довольно много новых клиентов и может помочь повысить узнаваемость бренда, так как у него  большой охват. Главное преимущество интернет рекламы в частности SMM - аналитика. Как говорил Андрей Длыгач, ведущий эксперт Украинской Ассоциации Маркетинга:  “За аналитикой - будущее”. Правильный анализ вашей компании поможет повысить эффективность. Не стоит забывать об уникальности контента SMM. Взаимодействие с потребителем напрямую зависит от него. Необходимо подбирать информацию, которая будет интересна именно ваше целевой аудитории, выбрать правильные временные рамки для поста.  
comments 409